7
Yes - Альбомы (1969-2019) FLAC торрент
- Дата: 08 марта 2023, 10:37
- Страна: Великобритания
- Года: 1969-2019
- Размер файла: 84.29 GB
- Название: Альбомы ( Collection )
- Артист/Группа: Yes
- Жанр: Progressive Rock
- Наличие сканов: Присутствует
- Кодек/Тип рипа: lossless FLAC (image+.cue)
- Источник: CD
Информация:
- Просмотры: 1 822
- Средний рейтинг: 0.7 (7 голосов)
- Категория: Коллекции альбомов
Биография
Yes — популярная прогрессив-рок-группа, основанная в Лондоне в 1968 году. Группа претерпела множество изменений в составе и несколько раз временно распадалась. Группа существует уже более 50 лет и имеет много поклонников. Группа Yes считается одним из пионеров жанра прогрессивного рока и оказала влияние на многие группы, которые пошли по ее стопам.
Группа Yes была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. В состав основателей также входили гитарист Питер Бэнкс, клавишник Тони Кэй и барабанщик Билл Бруфорд. Их первое выступление состоялось в летнем лагере в Англии 2 августа 1968 года. За это время группа приобрела репутацию «кражи» песен у других известных исполнителей (таких как Deep Purple, The Beatles и т. д.) и повторного исполнения. их, добавляя современные расширения и изменения. Уже в выпущенном в 1969 году дебютном альбоме, который также назывался (Да), участники группы доказали свой талант и свои амбициозные цели. Питер Бэнкс мгновенно стал восходящей звездой среди поклонников и обозревателей, а гармоничные голоса Андерсона и Сквайра вскоре стали визитной карточкой Yes.
В 1970 году вышел их второй альбом — «Время и слово», в который вошли 30 произведений для симфонического оркестра. Альбом действительно имел успех, но поступали жалобы (в основном от гитариста — Питера Бэнкса) на чрезмерное использование оркестра, не позволявшее адекватно выразить талант остальных участников группы. Еще до выхода альбома Бэнкса уволили.
В начале 70-х годов 20 века для альбомов Yes были характерны произведения со сложной классической аранжировкой, сложным весом и ритмом, музыкальной виртуозностью, драматическими изменениями и лирикой, написанной под влиянием потока сознания, без хронологического или синтаксического порядка. Произведения выходили за рамки стандартной структуры эстрадных песен и иногда достигали разделов по 20 и более минут. Вокальные партии чередовались с инструментальными шутками и импровизациями на гитаре, басу и клавишных. Вокальные характеристики, которые больше всего ассоциируются с «классическим периодом» Yes, — это характерный высокий голос Андерсона, сильные звуки гармонии, относительно тихие гитарные соло и клавишные Рика Уэйкмана и Стива Хоу, полиритмическая игра на барабанах (использование двух или более весов). одновременно) Билла Бруфорда и звук The Special Bass (Rickenbacker model 4001), спродюсированный Крисом Сквайром.
Сквайр был одним из первых басистов, которые обработали эффекты электрогитары, такие как тремоло, темп (шаг за шагом) и многое другое, в инструментальное исполнение. Ритм-секция ритм-секции группы (Скуайр и Бруфорд на басу и барабанах) многие считают лучшей в рок-музыке того времени.
Первые две пластинки, выпущенные Yes, были смешаны с оригинальным материалом группы, а также с материалом известных влиятельных исполнителей того времени, таких как The Beatles, The Byrds и Simon and Garfunkel. Уход Питера Бэнкса в 1970 году и его замена бывшим гитаристом Tomorrow Стивом Хоу открыли для Yes новую эру. Третий альбом Yes, The Yes Album, получил восторженные отзывы. Частично успех этого альбома можно объяснить тем фактом, что в него вошли только оригинальные композиции группы, а также заслугой Эдди Оффорда, студийного техника, чей профессиональный опыт стал ключевым фактором успеха группы. Поклонники того времени обычно называют себя «Десантниками» после третьего трека на альбоме: «Звездный десант».
В 1971 году клавишник Тони Кэй покинул Yes, чтобы сформировать свою новую группу «Badger». Его сменил харизматичный Рик Уэйкман, который только что покинул The Strawds и уже был известным музыкантом, работавшим с Дэвидом Боуи, Лу Ридом и массой других известных артистов.
Стиль Уэйкмана в сольных партиях резко отличался от стиля Стива Хоу. Он привнес в группу два нововведения - мелотрон (программируемая клавиатура для воспроизведения звуков оркестровых инструментов) и аналоговый синтезатор (минимуг). Окруженный рядами клавишных, распущенными светлыми волосами и расшитым блестками костюмом, Уэйкман был в центре внимания на сцене.
С Уэйкманом в группе Да вступила в период, который считается ее самым плодотворным и успешным, и получила много похвал за два своих новых альбома: Fragile 1971 года, который вошел в десятку лучших в Америке, и Close to the Edge 1972 года, который также стал бестселлер. Yes пользовалась большим коммерческим успехом во всем мире и стала одной из музыкальных достопримечательностей своего времени. Группа впечатляюще использовала характерную для того времени пиротехнику и прославилась высоким качеством звука и освещения в своих выступлениях. Пластинка Fragile также ознаменовала ее долгосрочное сотрудничество с художником Роджером Дином, который разработал логотип группы, обложки альбомов и концертное освещение.
Некоторые утверждают, что Close to the Edge — это кульминация всего жанра прогрессивного рока. Однако вскоре после выхода альбома, на пике успеха группы, барабанщик Билл Бруфорд объявил о своем уходе в пользу группы King Crimson. Бруфорда заменил Алан Уайт, бывший барабанщик Plastic Ono Band. Уайт дебютировал на концертном альбоме Yessongs, записанном во время тура группы в конце 1972 и начале 1973 года.
Yessongs считается особенно амбициозным проектом и серьезной ставкой для продюсерской компании Atlantic Records. Это тройной альбом, который содержит студийные работы группы с трех предыдущих альбомов, исполненных вживую. Обложка альбома была одним из известных произведений искусства Дина и продолжила концепцию космически-органического дизайна двух предыдущих альбомов. Этот альбом также стал бестселлером и получил широкую известность после того, как достиг седьмой позиции в Великобритании и двенадцатой позиции в США.
Следующий студийный альбом Yes, Tales from Topographic Oceans, получил неоднозначные отзывы. Альбом был еще более амбициозным, чем его предшественники, и состоял всего из четырех треков, каждый из которых занимал целую сторону пластинки, самая короткая из которых длилась более 18 минут. Это заставило критиков и фанатов почувствовать, что группа переусердствовала и что альбом получился слишком длинным, напыщенным и утомительным. Часть вины за длину альбома можно возложить на технические ограничения того времени: сокращение альбома до шестидесяти минут оставило бы пустую сторону на одном из двух дисков альбома. Несмотря на большую критику, альбом также имел успех у некоторых поклонников, а некоторые считают его лучшим альбомом группы.
Во время создания альбома Уэйкман поссорился с участниками группы и, в частности, с Андерсоном, и ушел на пенсию. После неудачной попытки нанять греческого клавишника и англичанина был добавлен клавишник Патрик Мораз, и с ним группа записала свой следующий студийный альбом Relayer. Альбом отличался от своего предшественника характером, а композиции были дикими, громкими и хаотичными. Как и Close to the Edge, этот альбом также открывается длинной эпической песней, за которой следуют две песни продолжительностью около 10 минут. Вступительное произведение Gates of Delirium, которое длится почти 23 минуты, иногда называют лучшим произведением группы, хотя его агрессивный и громкий стиль (вплоть до суматохи и взрывов в средней части, изображающей битву) отличается. немного от обычного стиля группы. Relayer считается последним пиком полосы, после которого был спад.
В 1976 году группа отправилась в успешное турне по Америке, и в том же году в Швейцарии был записан альбом Going for the One. В этом альбоме Уэйкман вернулся в группу. В альбом вошли такие хиты, как Wondrous Stories, которые впервые в истории группы заняли 7-е место в британском чарте синглов. Музыкальная тема также достигла 24-го места в чарте. В альбом вошла работа под названием Awaken, которая длится 15 минут и считается одной из самых успешных в творчестве группы. Обложка альбома была разработана компанией Hypnosis, в отличие от предыдущих, которые были разработаны Дином. В этот период успех группы увеличился, и она начала продавать рубашки на долгие годы. В 1978 году был выпущен ее девятый альбом Tormato с обложкой Hypnosis. Это последний альбом, в котором участвовал вокалист Андерсон до того, как его заменил Тревор Хорн. В альбом вошла успешная композиция Don't Kill the Whale в знак протеста против того времени, когда было принято убивать китов, чтобы использовать их жир. После выпуска альбома Squire How White сообщили своему менеджеру Брайану Лейну, что они уволили Андерсона из-за финансового спора. Уэйкману также пришлось уйти из-за проблемы с уплатой налогов. На их место добавились два участника группы The Buggles, вокалист Хорн и клавишник Джефф Даунс.
В 1980 году группа выпустила альбом Drama, который считается последним в жанре прогрессивного рока. В этом альбоме Дин вернулся к дизайну обложек группы. В альбом вошел хит Machine Messiah, для которого характерна музыка в стиле хэви-метал. На концертах с Хорном фанаты были злы и выкрикивали «презрение» к группе за то, что она заменила Андерсона. Хорн, который страдал от боязни сцены, страдал от проклятий и криков фанатов. С тех пор Хорн решил больше не петь и сосредоточиться на продюсировании альбомов группы.
В 1980 году басист Крис Сквайр попросил вокалиста Джона Андерсона вернуться в группу. Андерсон согласился, и группа отправилась в тур, который был записан на альбоме Yesshows. В этот период в группу вернулся первоначальный клавишник Тони Кей, а также был добавлен новый гитарист по имени Тревор Рабин еврейско-южноафриканского происхождения, который заменил Стива Хоу.
В 1981 году группа выпустила свой одиннадцатый альбом 90125 (названный в честь его каталожного номера во внутреннем списке Atlantic). Альбом имел большой коммерческий успех и был продан тиражом 8 миллионов копий. В альбом вошли коммерческие хиты, среди которых самый успешный на альбоме и в истории группы Owner of a Lonely Heart. В этот период Yes изменили свой стиль с прогрессивного рока на более «поповое» направление (что также напомнило мне о Genesis и многих прогрессивных рок-группах и исполнителях, которые изменили свой музыкальный стиль в восьмидесятых). В этом альбоме Роджер Дин не оформлял обложку альбома. Этот альбом был спродюсирован Тревором Хорном, бывшим вокалистом группы. В течение 15 месяцев группа успешно гастролировала, а их видеоклип на песню Owner of a Lonely Heart транслировался по MTV.
В 1987 году группа записала материал для нового альбома в Италии, чтобы не платить налоги в Соединенном Королевстве. Группа выпустила новый альбом Big Generator, который разошелся тиражом в два миллиона копий, но не имел большого успеха, несмотря на то, что в него вошел хит Rhythm of Love. В том же году Андерсон и Сквайр развелись со своими женами. Сквайр переехал в Голливуд. В 1988 году в состав группы входили вокалист Джон Андерсон, оригинальный барабанщик Билл Бруфорд, Стив Хоу и Рик Уэйкман. Группа выпустила альбом под названием группы и имела большой успех, характеризуя группу в ее оригинальном стиле, прогрессивном роке.
В 1989 году группа воссоединилась со своим классическим и нынешним составом, в который входили Джон Андерсон, Крис Сквайр, Тревор Рабин, Тони Кэй, Алан Уайт, Билл Бруфорд, Рик Уэйкман и Стив Хоу. Группа выпустила свой новый альбом Union в апреле 1991 года. Рик Уэйкман назвал его Onion, потому что он прокомментировал: «Каждый раз, когда я его слышал, я начинал плакать». Альбом был продан тиражом всего 750 000 копий и не имел большого успеха, в него не вошли успешные хиты, и группа начала страдать от финансового кризиса.
В 1994 году группа выпустила альбом Talk, в котором Бруфорд, Уэйкман и Хоу покинули состав. На альбоме в состав группы входили Андерсон, Рабин, Кей, Сквайр Уайт. Это был последний альбом, в котором участвовали Рабин и Кей. Этот альбом также не имел большого успеха и не включал в себя ни одного хита. Затем группу покинули Тревор Рабин и Тони Кэй. Но, наконец, Хоу и Уэйкман вернулись в группу. В 1996 году группа выпустила альбом Keys to Ascension. Это двойной альбом, состоящий из записей живых выступлений группы и двух новых записей, записанных в студии, в альбом вошли произведения группы классического периода, что принесло альбому успех.
В 1997 году группа выпустила вторую часть (Keys to Ascension 2) предыдущего альбома, и композиция альбома также осталась прежней. В том же году группа выпустила новый студийный альбом Open Your Eyes. Этот альбом не имел большого успеха, и на нем клавишник Уэйкман снова покинул группу. Новым клавишником стал Билли Шервуд.
В 1999 году группа выпустила новый альбом The Ladder, в который в качестве участника группы вошел русский клавишник Игорь Курошев, который играл на предыдущем альбоме, но не в составе группы. В альбом вошли песни, которые относятся к песням разных периодов существования группы. После этого Шервуд и Курошев ушли, а группа взяла годичный перерыв в выпуске альбомов.
В 2001 году группа нашла нового гастрольного партнера в лице клавишника Тома Брислина. В том же году группа выпустила новый альбом под названием Magnification, это последний альбом с Джоном Андерсоном со времен Drama. В альбоме группа вернулась к симфоническому звучанию со времен альбома Time amd a Word 1970 года.
В 2002 году Уэйкман вернулся в состав и ушел.
В 2003 году группу пригласили на джазовый фестиваль в Монтрё, Швейцария. Одно из выступлений было записано на DVD (Songs from Tsongas).
В 2008 году группа отмечает концертный тур, в котором клавишником будет сын Уэйкмана, Оливер Уэйкман. Тур называется «Близко к краю и обратно». В том же году, всего за месяц до начала тура, Андерсон был госпитализирован с приступом астмы, и у него были обнаружены серьезные проблемы с дыханием. В этот период никто не звонил Андерсону (кроме Алана Уайта, который звонил только один раз). В 2009 году Андерсон выздоровел. Стив Хоу сказал, что тур пройдет без Андерсона, но его заменит канадский певец по имени Бенуа Дэвид. После этого Бенуа стал новым вокалистом Yes, а Андерсон не вернулся.
В 2011 году группа выпустила новый альбом Fly from Here, лидером которого стал Бенуа Давид. Альбом не имел большого успеха, и в конце концов Дэвид ушел.
В 2012 году к группе присоединился новый вокалист по имени Джон Дивизион, который был вокалистом в трибьют-группе Lees, на сегодняшний день группа продолжает свою деятельность, и Стив Хоу объявил, что даже группа выпустит новый альбом в 2013 году.
В 2013 году первоначальный гитарист группы Питер Бэнкс скончался в возрасте 65 лет в результате проблемы с сердцем. Бэнкс - первый участник группы, который скончался.
В 2015 году Сквайр объявил, что будет вынужден уйти из гастролей из-за диагноза лейкемия. 27 июня того же года Сквайр, который был единственным участником, который оставался Бисом на протяжении всего времени, умер и покинул свою группу, и его заменил Билли Шервуд.
7 марта 2017 года группа выступила в Израиле в Menora Hall в Тель-Авиве.
На протяжении многих лет участники Yes сотрудничали в различных группах, в которые входили некоторые участники группы, такие как Андерсон, Бруфорд, Уэйкман и Хофф, которые действовали в 1988–1990 годах.
В 2010 году вокалист Джон Андерсон и клавишник Рик Уэйкман из классического состава группы 1970-х вместе с гитаристом группы 1980-х Тревором Рабином сформировали Anderson, Rabin and Wakeman. ARW часто выступают с материалом группы Yes.
История
Первые годы (1969-1970)
Группа Yes была основана в 1968 году вокалистом Джоном Андерсоном и басистом Крисом Сквайром. В состав основателей также входили гитарист Питер Бэнкс, клавишник Тони Кэй и барабанщик Билл Бруфорд. Их первое выступление состоялось в летнем лагере в Англии 2 августа 1968 года. За это время группа приобрела репутацию «кражи» песен у других известных исполнителей (таких как Deep Purple, The Beatles и т. д.) и повторного исполнения. их, добавляя современные расширения и изменения. Уже в выпущенном в 1969 году дебютном альбоме, который также назывался (Да), участники группы доказали свой талант и свои амбициозные цели. Питер Бэнкс мгновенно стал восходящей звездой среди поклонников и обозревателей, а гармоничные голоса Андерсона и Сквайра вскоре стали визитной карточкой Yes.
В 1970 году вышел их второй альбом — «Время и слово», в который вошли 30 произведений для симфонического оркестра. Альбом действительно имел успех, но поступали жалобы (в основном от гитариста — Питера Бэнкса) на чрезмерное использование оркестра, не позволявшее адекватно выразить талант остальных участников группы. Еще до выхода альбома Бэнкса уволили.
Классический период (1971–1980)
В начале 70-х годов 20 века для альбомов Yes были характерны произведения со сложной классической аранжировкой, сложным весом и ритмом, музыкальной виртуозностью, драматическими изменениями и лирикой, написанной под влиянием потока сознания, без хронологического или синтаксического порядка. Произведения выходили за рамки стандартной структуры эстрадных песен и иногда достигали разделов по 20 и более минут. Вокальные партии чередовались с инструментальными шутками и импровизациями на гитаре, басу и клавишных. Вокальные характеристики, которые больше всего ассоциируются с «классическим периодом» Yes, — это характерный высокий голос Андерсона, сильные звуки гармонии, относительно тихие гитарные соло и клавишные Рика Уэйкмана и Стива Хоу, полиритмическая игра на барабанах (использование двух или более весов). одновременно) Билла Бруфорда и звук The Special Bass (Rickenbacker model 4001), спродюсированный Крисом Сквайром.
Сквайр был одним из первых басистов, которые обработали эффекты электрогитары, такие как тремоло, темп (шаг за шагом) и многое другое, в инструментальное исполнение. Ритм-секция ритм-секции группы (Скуайр и Бруфорд на басу и барабанах) многие считают лучшей в рок-музыке того времени.
Первые две пластинки, выпущенные Yes, были смешаны с оригинальным материалом группы, а также с материалом известных влиятельных исполнителей того времени, таких как The Beatles, The Byrds и Simon and Garfunkel. Уход Питера Бэнкса в 1970 году и его замена бывшим гитаристом Tomorrow Стивом Хоу открыли для Yes новую эру. Третий альбом Yes, The Yes Album, получил восторженные отзывы. Частично успех этого альбома можно объяснить тем фактом, что в него вошли только оригинальные композиции группы, а также заслугой Эдди Оффорда, студийного техника, чей профессиональный опыт стал ключевым фактором успеха группы. Поклонники того времени обычно называют себя «Десантниками» после третьего трека на альбоме: «Звездный десант».
В 1971 году клавишник Тони Кэй покинул Yes, чтобы сформировать свою новую группу «Badger». Его сменил харизматичный Рик Уэйкман, который только что покинул The Strawds и уже был известным музыкантом, работавшим с Дэвидом Боуи, Лу Ридом и массой других известных артистов.
Стиль Уэйкмана в сольных партиях резко отличался от стиля Стива Хоу. Он привнес в группу два нововведения - мелотрон (программируемая клавиатура для воспроизведения звуков оркестровых инструментов) и аналоговый синтезатор (минимуг). Окруженный рядами клавишных, распущенными светлыми волосами и расшитым блестками костюмом, Уэйкман был в центре внимания на сцене.
С Уэйкманом в группе Да вступила в период, который считается ее самым плодотворным и успешным, и получила много похвал за два своих новых альбома: Fragile 1971 года, который вошел в десятку лучших в Америке, и Close to the Edge 1972 года, который также стал бестселлер. Yes пользовалась большим коммерческим успехом во всем мире и стала одной из музыкальных достопримечательностей своего времени. Группа впечатляюще использовала характерную для того времени пиротехнику и прославилась высоким качеством звука и освещения в своих выступлениях. Пластинка Fragile также ознаменовала ее долгосрочное сотрудничество с художником Роджером Дином, который разработал логотип группы, обложки альбомов и концертное освещение.
Некоторые утверждают, что Close to the Edge — это кульминация всего жанра прогрессивного рока. Однако вскоре после выхода альбома, на пике успеха группы, барабанщик Билл Бруфорд объявил о своем уходе в пользу группы King Crimson. Бруфорда заменил Алан Уайт, бывший барабанщик Plastic Ono Band. Уайт дебютировал на концертном альбоме Yessongs, записанном во время тура группы в конце 1972 и начале 1973 года.
Yessongs считается особенно амбициозным проектом и серьезной ставкой для продюсерской компании Atlantic Records. Это тройной альбом, который содержит студийные работы группы с трех предыдущих альбомов, исполненных вживую. Обложка альбома была одним из известных произведений искусства Дина и продолжила концепцию космически-органического дизайна двух предыдущих альбомов. Этот альбом также стал бестселлером и получил широкую известность после того, как достиг седьмой позиции в Великобритании и двенадцатой позиции в США.
Следующий студийный альбом Yes, Tales from Topographic Oceans, получил неоднозначные отзывы. Альбом был еще более амбициозным, чем его предшественники, и состоял всего из четырех треков, каждый из которых занимал целую сторону пластинки, самая короткая из которых длилась более 18 минут. Это заставило критиков и фанатов почувствовать, что группа переусердствовала и что альбом получился слишком длинным, напыщенным и утомительным. Часть вины за длину альбома можно возложить на технические ограничения того времени: сокращение альбома до шестидесяти минут оставило бы пустую сторону на одном из двух дисков альбома. Несмотря на большую критику, альбом также имел успех у некоторых поклонников, а некоторые считают его лучшим альбомом группы.
Во время создания альбома Уэйкман поссорился с участниками группы и, в частности, с Андерсоном, и ушел на пенсию. После неудачной попытки нанять греческого клавишника и англичанина был добавлен клавишник Патрик Мораз, и с ним группа записала свой следующий студийный альбом Relayer. Альбом отличался от своего предшественника характером, а композиции были дикими, громкими и хаотичными. Как и Close to the Edge, этот альбом также открывается длинной эпической песней, за которой следуют две песни продолжительностью около 10 минут. Вступительное произведение Gates of Delirium, которое длится почти 23 минуты, иногда называют лучшим произведением группы, хотя его агрессивный и громкий стиль (вплоть до суматохи и взрывов в средней части, изображающей битву) отличается. немного от обычного стиля группы. Relayer считается последним пиком полосы, после которого был спад.
В 1976 году группа отправилась в успешное турне по Америке, и в том же году в Швейцарии был записан альбом Going for the One. В этом альбоме Уэйкман вернулся в группу. В альбом вошли такие хиты, как Wondrous Stories, которые впервые в истории группы заняли 7-е место в британском чарте синглов. Музыкальная тема также достигла 24-го места в чарте. В альбом вошла работа под названием Awaken, которая длится 15 минут и считается одной из самых успешных в творчестве группы. Обложка альбома была разработана компанией Hypnosis, в отличие от предыдущих, которые были разработаны Дином. В этот период успех группы увеличился, и она начала продавать рубашки на долгие годы. В 1978 году был выпущен ее девятый альбом Tormato с обложкой Hypnosis. Это последний альбом, в котором участвовал вокалист Андерсон до того, как его заменил Тревор Хорн. В альбом вошла успешная композиция Don't Kill the Whale в знак протеста против того времени, когда было принято убивать китов, чтобы использовать их жир. После выпуска альбома Squire How White сообщили своему менеджеру Брайану Лейну, что они уволили Андерсона из-за финансового спора. Уэйкману также пришлось уйти из-за проблемы с уплатой налогов. На их место добавились два участника группы The Buggles, вокалист Хорн и клавишник Джефф Даунс.
В 1980 году группа выпустила альбом Drama, который считается последним в жанре прогрессивного рока. В этом альбоме Дин вернулся к дизайну обложек группы. В альбом вошел хит Machine Messiah, для которого характерна музыка в стиле хэви-метал. На концертах с Хорном фанаты были злы и выкрикивали «презрение» к группе за то, что она заменила Андерсона. Хорн, который страдал от боязни сцены, страдал от проклятий и криков фанатов. С тех пор Хорн решил больше не петь и сосредоточиться на продюсировании альбомов группы.
Переход группы от прогрессивного рока к поп-музыке (1983–1987).
В 1980 году басист Крис Сквайр попросил вокалиста Джона Андерсона вернуться в группу. Андерсон согласился, и группа отправилась в тур, который был записан на альбоме Yesshows. В этот период в группу вернулся первоначальный клавишник Тони Кей, а также был добавлен новый гитарист по имени Тревор Рабин еврейско-южноафриканского происхождения, который заменил Стива Хоу.
В 1981 году группа выпустила свой одиннадцатый альбом 90125 (названный в честь его каталожного номера во внутреннем списке Atlantic). Альбом имел большой коммерческий успех и был продан тиражом 8 миллионов копий. В альбом вошли коммерческие хиты, среди которых самый успешный на альбоме и в истории группы Owner of a Lonely Heart. В этот период Yes изменили свой стиль с прогрессивного рока на более «поповое» направление (что также напомнило мне о Genesis и многих прогрессивных рок-группах и исполнителях, которые изменили свой музыкальный стиль в восьмидесятых). В этом альбоме Роджер Дин не оформлял обложку альбома. Этот альбом был спродюсирован Тревором Хорном, бывшим вокалистом группы. В течение 15 месяцев группа успешно гастролировала, а их видеоклип на песню Owner of a Lonely Heart транслировался по MTV.
В 1987 году группа записала материал для нового альбома в Италии, чтобы не платить налоги в Соединенном Королевстве. Группа выпустила новый альбом Big Generator, который разошелся тиражом в два миллиона копий, но не имел большого успеха, несмотря на то, что в него вошел хит Rhythm of Love. В том же году Андерсон и Сквайр развелись со своими женами. Сквайр переехал в Голливуд. В 1988 году в состав группы входили вокалист Джон Андерсон, оригинальный барабанщик Билл Бруфорд, Стив Хоу и Рик Уэйкман. Группа выпустила альбом под названием группы и имела большой успех, характеризуя группу в ее оригинальном стиле, прогрессивном роке.
Группа возвращается к прогрессивному року (1989-1991)
В 1989 году группа воссоединилась со своим классическим и нынешним составом, в который входили Джон Андерсон, Крис Сквайр, Тревор Рабин, Тони Кэй, Алан Уайт, Билл Бруфорд, Рик Уэйкман и Стив Хоу. Группа выпустила свой новый альбом Union в апреле 1991 года. Рик Уэйкман назвал его Onion, потому что он прокомментировал: «Каждый раз, когда я его слышал, я начинал плакать». Альбом был продан тиражом всего 750 000 копий и не имел большого успеха, в него не вошли успешные хиты, и группа начала страдать от финансового кризиса.
В 1994 году группа выпустила альбом Talk, в котором Бруфорд, Уэйкман и Хоу покинули состав. На альбоме в состав группы входили Андерсон, Рабин, Кей, Сквайр Уайт. Это был последний альбом, в котором участвовали Рабин и Кей. Этот альбом также не имел большого успеха и не включал в себя ни одного хита. Затем группу покинули Тревор Рабин и Тони Кэй. Но, наконец, Хоу и Уэйкман вернулись в группу. В 1996 году группа выпустила альбом Keys to Ascension. Это двойной альбом, состоящий из записей живых выступлений группы и двух новых записей, записанных в студии, в альбом вошли произведения группы классического периода, что принесло альбому успех.
В 1997 году группа выпустила вторую часть (Keys to Ascension 2) предыдущего альбома, и композиция альбома также осталась прежней. В том же году группа выпустила новый студийный альбом Open Your Eyes. Этот альбом не имел большого успеха, и на нем клавишник Уэйкман снова покинул группу. Новым клавишником стал Билли Шервуд.
В 1999 году группа выпустила новый альбом The Ladder, в который в качестве участника группы вошел русский клавишник Игорь Курошев, который играл на предыдущем альбоме, но не в составе группы. В альбом вошли песни, которые относятся к песням разных периодов существования группы. После этого Шервуд и Курошев ушли, а группа взяла годичный перерыв в выпуске альбомов.
2000-е (2000-настоящее время)
В 2001 году группа нашла нового гастрольного партнера в лице клавишника Тома Брислина. В том же году группа выпустила новый альбом под названием Magnification, это последний альбом с Джоном Андерсоном со времен Drama. В альбоме группа вернулась к симфоническому звучанию со времен альбома Time amd a Word 1970 года.
В 2002 году Уэйкман вернулся в состав и ушел.
В 2003 году группу пригласили на джазовый фестиваль в Монтрё, Швейцария. Одно из выступлений было записано на DVD (Songs from Tsongas).
В 2008 году группа отмечает концертный тур, в котором клавишником будет сын Уэйкмана, Оливер Уэйкман. Тур называется «Близко к краю и обратно». В том же году, всего за месяц до начала тура, Андерсон был госпитализирован с приступом астмы, и у него были обнаружены серьезные проблемы с дыханием. В этот период никто не звонил Андерсону (кроме Алана Уайта, который звонил только один раз). В 2009 году Андерсон выздоровел. Стив Хоу сказал, что тур пройдет без Андерсона, но его заменит канадский певец по имени Бенуа Дэвид. После этого Бенуа стал новым вокалистом Yes, а Андерсон не вернулся.
В 2011 году группа выпустила новый альбом Fly from Here, лидером которого стал Бенуа Давид. Альбом не имел большого успеха, и в конце концов Дэвид ушел.
В 2012 году к группе присоединился новый вокалист по имени Джон Дивизион, который был вокалистом в трибьют-группе Lees, на сегодняшний день группа продолжает свою деятельность, и Стив Хоу объявил, что даже группа выпустит новый альбом в 2013 году.
В 2013 году первоначальный гитарист группы Питер Бэнкс скончался в возрасте 65 лет в результате проблемы с сердцем. Бэнкс - первый участник группы, который скончался.
В 2015 году Сквайр объявил, что будет вынужден уйти из гастролей из-за диагноза лейкемия. 27 июня того же года Сквайр, который был единственным участником, который оставался Бисом на протяжении всего времени, умер и покинул свою группу, и его заменил Билли Шервуд.
7 марта 2017 года группа выступила в Израиле в Menora Hall в Тель-Авиве.
Сотрудничество участников группы
На протяжении многих лет участники Yes сотрудничали в различных группах, в которые входили некоторые участники группы, такие как Андерсон, Бруфорд, Уэйкман и Хофф, которые действовали в 1988–1990 годах.
В 2010 году вокалист Джон Андерсон и клавишник Рик Уэйкман из классического состава группы 1970-х вместе с гитаристом группы 1980-х Тревором Рабином сформировали Anderson, Rabin and Wakeman. ARW часто выступают с материалом группы Yes.
Список альбомов
Studio albums 1969-1978(1969) Yes
(1970) Time And A Word
(1971) The Yes Album
(1971) Fragile
(1972) Close To The Edge
(1973) Tales From Topographic Oceans
(1974) Relayer
(1977) Going For The One
(1978) Tormato
Studio albums 1980-2019
(1980) Drama
(1983) 90125
(1987) Big Generator
(1989) Anderson Bruford Wakeman Howe
(1991) Union
(1994) Talk
(1997) Open Your Eyes
(1999) The Ladder
(2001) Magnification
(2011) Fly From Here
(2014) Heaven & Earth
(2018) Fly From Here - Return Trip
(2019) From A Page [EP]
Live albums
(1973) Yessongs
(1980) Yesshows
(1985) 9012Live: The Solos
(1993) An Evening Of Yes Music Plus
(1996/1997) Keys To Ascension
(2000) House of Yes: Live from House of Blues
(2005) The Word Is Live
(2005/2007) Live At Montreux 2003
(2011) Union Live
(2011) In the Present – Live from Lyon
(2015) Progeny: Seven Shows From Seventy-Two
(2017) Topographic Drama - Live Across America
Compilations
(1974) Yesterdays
(1981) Classic Yes
(1993) Highlights - The Very Best Of Yes
(1997) Something's Coming: The BBC Recordings 1969-1970
(2002) In A Word - Yes (1969- ) [5CD Book Set]
Box Sets:
(2006) Essentially (Special Edition 5 CD Set) {allekkss48}
(2013) The Studio Albums 1969-1987 (13 CD Box Set) {gerrV}
(2013) Original Album Series (5 CD Set) {gerrV}
(2013) High Vibration (16 SACD Box) {allekkss48}
Side projects
(1993) Symphonic Music of Yes