5
Fear Factory - Альбомы (1992-2015) FLAC торрент
- Дата: 10 августа 2022, 11:08
- Лейбл: Nuclear Blast
- Страна: США
- Года: 1992-2015
- Размер файла: 15.75 GB
- Название: Альбомы ( Collection )
- Артист/Группа: Fear Factory
- Жанр: Industrial Death Metal
- Кодек/Тип рипа: lossless FLAC (image+.cue)
- Источник: CD
Информация:
- Просмотры: 2 133
- Средний рейтинг: -0.2 (5 голосов)
- Категория: Коллекции альбомов
Биография
Fear Factory — американская музыкальная группа, исполняющая индастриал-дэт-метал.
История
Начало (1989)
Барабанщик Рэймонд Эррера часто пополнял свою коллекцию пластинок в музыкальном магазине, где работал гитарист Дино Казарес. Вскоре он присоединился к команде Рэймонда, Extreme Death, которая постепенно начала трансформироваться в Фабрику Страха (польск. Fabryka Strachu). Группа была образована в 1989 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, под названием Ulceration. Год спустя формирование получило название Fear Factory. Первым делом нужно было убрать оставшихся участников группы, вторым — начать искать музыкантов, готовых к сотрудничеству. Будущий, еще не подозревавший о своих вокальных данных, фронтмен Fear Factory Бертон Белл снял комнату в том же доме, что и Дино. Вот что вспоминает Казарес: «Мы слушали похожую индустриальную музыку, такую как Skinny Puppy, Godflesh, Head Of David (группа исполнила кавер Head Of David на пластинке Demanufacture под названием «Dog Day Sunrise»)». В это время Бертон руководил группой Hateface, играющей в стиле группы Helmet. Дино: «Я попросил Берта прийти на нашу репетицию и попробовать спеть с нами. Я знал, что у него есть талант, хотя и не видел, чтобы он осознавал это. Я все время говорил: у тебя получится, попробуй». В Лос-Анджелесе в 1990 году богом были Guns N' Roses. Улицы заполонили толпы байкеров, одетых в банданы. Такой группе, как Fear Factory, было сложно найти место для концертов. Бертон: «Мы не вписались ни в одну сцену, будь то дэт или рок». «Фабрика страха» начала давать партизанские концерты на заднем дворе домов друзей. Дино: «В какой-то момент эти вечеринки стали массовыми. Какой-то ребенок хотел устроить супер-вечеринку на заднем дворе, взяв за вход 2,3 доллара. Таким образом были созданы небольшие сцены со световой и звуковой системой, на которых можно было играть до 500 человек. А так как такие концерты проводились далеко от мест, где полиция была бы готова вмешаться, ничто и никто не нарушал их проведения».
Первое настоящее демо Fear Factory было спродюсировано Россом Робинсоном, впоследствии мастером ню-метала и первооткрывателем KoRn. Первые две демо были бесполезны, интересно то, что одну из них продюсировал Билли Гулд, басист Faith No More. «Это было ужасно», — смеясь, вспоминает Дино; «У него было готическое звучание», — хмурится Бёртон спустя какое-то время. Прорывной материал был создан в студии, принадлежащей Блэки Лоулессу (W.A.S.P.). «Мы пришли поздно ночью, чтобы украсть время для записи. Наш басист в то время даже украл кое-что из оборудования Блэки. Мы прикинули, если это Блэки Лоулесс, игравший за W.A.S.P., то он может себе это позволить». Сотрудничество с Робинсоном закончилось, демо-версия впоследствии с пользой использовалась обеими сторонами. Благодаря этой ленте Fear Factory подписала контракт с Roadrunner Records, и Робинсон очаровал ею музыкантов Korn. «Я знаю, что Росс представил его таким группам, как Coal Chamber и Korn. Он говорил им: смотрите, какие у меня варианты, я могу сделать то же самое для вас. Судя по всему, музыканты Korn «улетели», слушая наши гитары. Вот кусочек истории», — сказал Дино.
Soul of a New Machine был спродюсирован Колином Ричардсоном и выпущен в 1992 году, вызвав восхищение как критиков, так и слушателей. Материал сочетал в себе энергию дэт-метала с щепоткой электроники. Берт, помимо характерного гроула, пытался петь еще и чистым голосом, но не так успешно, как на следующих альбомах. Альбом стал самым продаваемым дебютом в истории Roadrunner (до Burn My Eyes Machine Head). Fear Factory прошли боевое крещение в январе 1993 года, отыграв 30-дневный и 30-дневный тур вместе с Brutal Truth. «Тур был для нас фантастическим опытом, несмотря на то, что мы были полными любителями. Мы понятия не имели ни о чем. Я потеряла голос во время первого же концерта!» Бертон рассказывает. Вскоре группа — с усиленным составом, дополненным басистом Эндрю Шайвсом и клавишником Рейнором Диего — освоила искусство выживания в дороге. «Мы раньше не были в Европе, ни к чему не были готовы. Забавно, что мы отправились в наш первый тур с Brutal Truth, потому что именно с этим мы и столкнулись в нем». Выпустив в 1993 году альбом ремиксов Fear Is the Mindkiller, группа проявила большую смелость. Этот вид художественных начинаний - дэт-металлические песни, подвергнутые электронной обработке, - не был оценен по достоинству. Дино: «Именно тогда я открыл для себя европейскую музыку, такую как The Prodigy или The Meat Beat Manifesto. Я хотел объединить звук техно с тем, что мы создали раньше. Эффект был шокирующим, тогда на метал-сцене техно было своего рода табу». Летом 1993 года «Фабрика страха» столкнулась с самой большой аудиторией, с которой когда-либо имела дело - 80 000 человек на фестивале «Динамо». Басисты в составе FF менялись очень часто, пока в 1994 году к группе не присоединился уроженец Бельгии Кристиан Олде Вольберс. Чезарес вспоминает: «Один пристрастился к наркотикам, другой был мудаком и не мог с нами ужиться. Fear Factory — это я, Берт и Рэймонд, у нас никогда не было постоянного клавишника. Но когда к нам пришел Кристиан, мы стали целыми. Кристиан приехал в Штаты в отпуск и планировал присоединиться к группе, что он и сделал, хотя играл на гитаре, а не на басу. Когда я увидел его, я почувствовал, что он имеет к нему какое-то отношение. Когда он начал играть, я подумал, что у парня есть душа. Он хотел играть не ради денег, славы или грабежа девушек, а только из любви к музыке. Однако некоторое время мы держали его в напряжении».
В 1995 году Fear Factory выпустили свой второй полноформатный альбом под названием Снятие с производства. Материал, сочетающий техно-динамику с металлической агрессией, почти сразу же был провозглашен классикой. «Мы знали, чего хотим достичь, как хотели звучать. У всех нас было одинаковое или похожее видение нового материала. Наш продюсер Колин Ричардсон не поделился этим, поэтому мы его выгнали. Для меня Demanufacture похожа на Reign in Blood Slayer. Эта музыка атакует и меняет подход к музыке у многих людей. Ребята из Slipknot сказали мне, что слушали эту запись с религиозной направленностью». Альбом получил золотой статус.
В 1997 году Fear Factory выпустили EP с ремиксами на песни из альбома Demanufacture, назвав мини-альбом Remanufacture. Fear Factory пошла еще дальше в сторону стиля техно. Альбом не был тепло встречен фанатами. Многие опасались, что «Фабрика страха» пойдет еще дальше в этом направлении. В декабре 1997 года группа открыла концерты возрожденной легендарной группы Black Sabbath в Бирмингеме, что стало результатом более раннего появления Бертона в качестве гостя на сольном альбоме Гизера Батлера под названием Пластиковая планета. Эти выступления были выдающимся облагораживанием для Fear Factory. До этого, в 1995 году, они отыграли американский и европейский тур с Оззи Осборном. Дино: «Это была настоящая честь. Сначала я не мог в это поверить. Но когда я в это поверил, я мог только сказать - черт. Нам было сложно, публика забрасывала нас разной дребеденью». Бёртон: «Нас встретили холодно — как будто люди говорили нам — хорошо, спасибо, а теперь пусть группа выйдет на сцену».
В 1998 году, как обычно, как каждые 3 года, Fear Factory выпускает новый полноформатный альбом под названием Obsolete. Несмотря на опасения публики, музыканты группы доказали, что интересные идеи для музыки у них есть. На этот раз за производство отвечал Рис Фулбер. Группа сделала кавер на песню "Cars" Гэри Ньюмана - властелина синтезаторов 1980-х, на которую был снят клип. Песня часто транслировалась на американских радиостанциях, а клип транслировался на телеканалах (в том числе в Польше). «Это связано с промо-туром Demanufacture. Мы играли эту песню вживую, и она была хорошо принята. Поэтому, когда мы записывали Obsolete, мы решили поместить этот кавер на сторону B сингла». В кавере поет сам Нуман. «Услышал Remanufacture, и пластинка понравилась. Я не согласен с мнением, что Тачки записывались с нами, чтобы возродить свою карьеру». Дино и Бертон отрицают, что обложка «Тачек» — циничная попытка обеспечить высокую ротацию на радиостанциях. «Мы не оргия, выбирающая чужой трек для своего первого рекламного трека. Я не думаю, что кто-то думает, что мы продаем себя». Первым синглом с этого альбома стал «Resurrection», на который также был снят клип. Альбом стал золотым в США, было продано более 500 000 копий. экземпляров, но на некоторых рынках — например в Германии — не приняли. Из анонса выхода альбома ремиксов Obsolete ничего не вышло.
В 2001 году группа выпустила альбом под названием Digimortal, за производство которого снова отвечал Рис Фулбер (хотя группа предложила работу Бобу Року, который, однако, отказался). Альбом продвигала песня "Linchpin" с видеоклипом. В песне Back the fuck up принял участие рэпер B-Real из хип-хоп группы Cypress Hill. Несмотря на успешный старт после премьеры, альбом в итоге не добился такого издательского успеха, как его предшественник. В конце 2001 года группа выпустила свой первый DVD Digital Connectivity, на котором группа разместила все свои музыкальные клипы, интервью и концерты. Кристиан сказал в интервью, что ему не понравился этот DVD, так как он был продиктован интересами звукозаписывающей компании.
Распад и отъезд Дино Казареса (2002)
В начале 2002 года группу покидает Бертон Белл, заявляя, что он уже перегорел и не хочет работать с музыкантами, особенно с Дино Казаресом (певец тогда сосредоточился на сайд-проекте с Джоном Бекделом под названием Ascension of the Watchers). Fear Factory Group объявила о прекращении своей деятельности. Это положило начало серии интервью с взаимными претензиями и сожалениями между Дино и остальной командой. Roadrunner выпустил альбом Concrete (2002), который на самом деле был дебютом Росса Робинсона на Fear Factory, за которым в следующем году последовал сборник Hatefiles (2003) с ремиксами и песнями, которые никогда не публиковались или были малоизвестны. Это произошло потому, что Олде Вольберс и Эррера вернулись к совместной игре в 2002 году и заложили основу для того, что можно было бы назвать возвращением Fear Factory. Однако Казарес навсегда остался вне состава, и Белл, заинтересовавшись созданным материалом, снова оказался в группе. Кристиан сменил свою бас-гитару на ритм-гитару, и его место занял новый басист Байрон Страуд из Strapping Young Lad. В то время Дино Казарес был участником группы Asesino, а с 2007 года создал новую формацию Divine Heresy.
В новом составе группа выпустила 20 апреля 2004 года альбом под названием Архетип. Издательство продвигало видеоклипы на песни «Cyberwaste», «Archetype» и «Bite the Hand that Bleeds» (использованные в фильме «Пила»). В коммуникативном плане тексты все больше фокусировались на теме «человек против машины» [4]. Группа приняла участие в значительных турах с Lamb of God, Mastodon в США и с Mnemic в Европе.
Через год, 22 августа 2005 года, состоялась премьера еще одного альбома под названием Правонарушение. На пластинке было больше мелодичного пения и "ломаных" ритмов. Альбом был воспринят по-разному, в одних кругах его критиковали за «непохожесть», а в других хвалили за смелость и оригинальные решения. Альбом был спродюсирован Тоби Райтом, и в него вошли, среди прочего, два кавера: «I Will Follow» группы U2, в которой вокал Беллы очень похож на голос Боно, и «Millennium» группы Killing Joke.
Подвеска, другие проекты (2006-2008)
В конце 2006 года, несмотря на начало работы над новыми песнями, группа решила приостановить свою деятельность. Бертон Белл намеревался сосредоточиться на проекте Ascension of the Watchers, а Кристиан Олде Вольберс и Раймонд Эррера сформировали новую формацию Arkaea.
7 апреля 2009 года Бертон Белл и Дино Казарес объявили о возобновлении своей дружбы и создании нового проекта, в который также вошли басист Байрон Страуд и барабанщик Джин Хоглан. 28 апреля 2009 года проект был объявлен новой Фабрикой Страха [5] — таким образом, за исключением Олде-Вольберса и Эрреры. В июне 2009 года они оба признались в интервью, что по-прежнему считают себя членами ФФ и что никто из остальных не связывался с ними по поводу их присутствия в группе[6]. В свою очередь Казарес заявил, что Белл изначально хотел сформировать классическую группу, но Олде-Вольберс и Эррера отвергли возможность работы с Казаресом [7]. Наполовину новая группа начала гастролировать, а затем записывать новый материал для альбома. Он был выпущен 5 февраля 2010 года под названием Mechanize (спродюсирован Рисом Фулбером, выпущен Candlelight Records/AFM Records), после чего группа отправилась в турне Fear Campaign Tour 2010 по США.
В феврале 2012 года давний басист Байрон Страуд (который присоединился к группе 3 Inches of Blood) покинул состав и был заменен бывшим гитаристом Chimaira Мэттом ДеВрисом. 5 июня 2012 года выходит следующий альбом группы Fri. The Industrialist, перепродюсированный Рисом Фулбером и выпущенный на Candlelight Records. Бертон Белл назвал альбом «концептуальным».
Дизайн и влияние
Группа производит широко понимаемый промышленный металл. Ее считают предшественницей совмещения (дэт) металла с электроникой. С самого начала своей деятельности, несмотря на эволюцию и прогресс, его стиль узнаваем, содержит оригинальные элементы и считается «единственным в своем роде» [8]. Музыка группы определяется как «кибер-метал» [9]. В начале 1990-х тогдашний вокалист Sepultura Макс Кавалера заявил: «Я видел будущее дэт-метала. Ее зовут Fear Factory»[8], что может быть предсказанием достижений и творчества группы.
Что касается лирики, то группы с самого начала ориентировались на научную фантастику. Кроме того, сообщения часто колебались вокруг религии, войны и корпоративизма. Частой темой является проблема «человек против машины». Характерной особенностью графического оформления изданий группы является тот факт, что графика обложки содержит две буквы F в различных формах.
Многие музыканты признались, что вдохновлялись группой. Роберт Флинн из Machine Head, Марк Хантер из Chimaira, Майк Саркисян из Spineshank. Более того, влияние FF упоминали в своих работах группы Disturbed, Static-X и Coal Chamber. Музыка группы также повлияла на последующие группы: Mnemic, Scarve, Stiff Valentine, Sybreed, Threat Signal.
История
Начало (1989)
Барабанщик Рэймонд Эррера часто пополнял свою коллекцию пластинок в музыкальном магазине, где работал гитарист Дино Казарес. Вскоре он присоединился к команде Рэймонда, Extreme Death, которая постепенно начала трансформироваться в Фабрику Страха (польск. Fabryka Strachu). Группа была образована в 1989 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, под названием Ulceration. Год спустя формирование получило название Fear Factory. Первым делом нужно было убрать оставшихся участников группы, вторым — начать искать музыкантов, готовых к сотрудничеству. Будущий, еще не подозревавший о своих вокальных данных, фронтмен Fear Factory Бертон Белл снял комнату в том же доме, что и Дино. Вот что вспоминает Казарес: «Мы слушали похожую индустриальную музыку, такую как Skinny Puppy, Godflesh, Head Of David (группа исполнила кавер Head Of David на пластинке Demanufacture под названием «Dog Day Sunrise»)». В это время Бертон руководил группой Hateface, играющей в стиле группы Helmet. Дино: «Я попросил Берта прийти на нашу репетицию и попробовать спеть с нами. Я знал, что у него есть талант, хотя и не видел, чтобы он осознавал это. Я все время говорил: у тебя получится, попробуй». В Лос-Анджелесе в 1990 году богом были Guns N' Roses. Улицы заполонили толпы байкеров, одетых в банданы. Такой группе, как Fear Factory, было сложно найти место для концертов. Бертон: «Мы не вписались ни в одну сцену, будь то дэт или рок». «Фабрика страха» начала давать партизанские концерты на заднем дворе домов друзей. Дино: «В какой-то момент эти вечеринки стали массовыми. Какой-то ребенок хотел устроить супер-вечеринку на заднем дворе, взяв за вход 2,3 доллара. Таким образом были созданы небольшие сцены со световой и звуковой системой, на которых можно было играть до 500 человек. А так как такие концерты проводились далеко от мест, где полиция была бы готова вмешаться, ничто и никто не нарушал их проведения».
Первое настоящее демо Fear Factory было спродюсировано Россом Робинсоном, впоследствии мастером ню-метала и первооткрывателем KoRn. Первые две демо были бесполезны, интересно то, что одну из них продюсировал Билли Гулд, басист Faith No More. «Это было ужасно», — смеясь, вспоминает Дино; «У него было готическое звучание», — хмурится Бёртон спустя какое-то время. Прорывной материал был создан в студии, принадлежащей Блэки Лоулессу (W.A.S.P.). «Мы пришли поздно ночью, чтобы украсть время для записи. Наш басист в то время даже украл кое-что из оборудования Блэки. Мы прикинули, если это Блэки Лоулесс, игравший за W.A.S.P., то он может себе это позволить». Сотрудничество с Робинсоном закончилось, демо-версия впоследствии с пользой использовалась обеими сторонами. Благодаря этой ленте Fear Factory подписала контракт с Roadrunner Records, и Робинсон очаровал ею музыкантов Korn. «Я знаю, что Росс представил его таким группам, как Coal Chamber и Korn. Он говорил им: смотрите, какие у меня варианты, я могу сделать то же самое для вас. Судя по всему, музыканты Korn «улетели», слушая наши гитары. Вот кусочек истории», — сказал Дино.
Soul of a New Machine (1992)
Soul of a New Machine был спродюсирован Колином Ричардсоном и выпущен в 1992 году, вызвав восхищение как критиков, так и слушателей. Материал сочетал в себе энергию дэт-метала с щепоткой электроники. Берт, помимо характерного гроула, пытался петь еще и чистым голосом, но не так успешно, как на следующих альбомах. Альбом стал самым продаваемым дебютом в истории Roadrunner (до Burn My Eyes Machine Head). Fear Factory прошли боевое крещение в январе 1993 года, отыграв 30-дневный и 30-дневный тур вместе с Brutal Truth. «Тур был для нас фантастическим опытом, несмотря на то, что мы были полными любителями. Мы понятия не имели ни о чем. Я потеряла голос во время первого же концерта!» Бертон рассказывает. Вскоре группа — с усиленным составом, дополненным басистом Эндрю Шайвсом и клавишником Рейнором Диего — освоила искусство выживания в дороге. «Мы раньше не были в Европе, ни к чему не были готовы. Забавно, что мы отправились в наш первый тур с Brutal Truth, потому что именно с этим мы и столкнулись в нем». Выпустив в 1993 году альбом ремиксов Fear Is the Mindkiller, группа проявила большую смелость. Этот вид художественных начинаний - дэт-металлические песни, подвергнутые электронной обработке, - не был оценен по достоинству. Дино: «Именно тогда я открыл для себя европейскую музыку, такую как The Prodigy или The Meat Beat Manifesto. Я хотел объединить звук техно с тем, что мы создали раньше. Эффект был шокирующим, тогда на метал-сцене техно было своего рода табу». Летом 1993 года «Фабрика страха» столкнулась с самой большой аудиторией, с которой когда-либо имела дело - 80 000 человек на фестивале «Динамо». Басисты в составе FF менялись очень часто, пока в 1994 году к группе не присоединился уроженец Бельгии Кристиан Олде Вольберс. Чезарес вспоминает: «Один пристрастился к наркотикам, другой был мудаком и не мог с нами ужиться. Fear Factory — это я, Берт и Рэймонд, у нас никогда не было постоянного клавишника. Но когда к нам пришел Кристиан, мы стали целыми. Кристиан приехал в Штаты в отпуск и планировал присоединиться к группе, что он и сделал, хотя играл на гитаре, а не на басу. Когда я увидел его, я почувствовал, что он имеет к нему какое-то отношение. Когда он начал играть, я подумал, что у парня есть душа. Он хотел играть не ради денег, славы или грабежа девушек, а только из любви к музыке. Однако некоторое время мы держали его в напряжении».
Demanufacture (1995)
В 1995 году Fear Factory выпустили свой второй полноформатный альбом под названием Снятие с производства. Материал, сочетающий техно-динамику с металлической агрессией, почти сразу же был провозглашен классикой. «Мы знали, чего хотим достичь, как хотели звучать. У всех нас было одинаковое или похожее видение нового материала. Наш продюсер Колин Ричардсон не поделился этим, поэтому мы его выгнали. Для меня Demanufacture похожа на Reign in Blood Slayer. Эта музыка атакует и меняет подход к музыке у многих людей. Ребята из Slipknot сказали мне, что слушали эту запись с религиозной направленностью». Альбом получил золотой статус.
Remanufacture (1997)
В 1997 году Fear Factory выпустили EP с ремиксами на песни из альбома Demanufacture, назвав мини-альбом Remanufacture. Fear Factory пошла еще дальше в сторону стиля техно. Альбом не был тепло встречен фанатами. Многие опасались, что «Фабрика страха» пойдет еще дальше в этом направлении. В декабре 1997 года группа открыла концерты возрожденной легендарной группы Black Sabbath в Бирмингеме, что стало результатом более раннего появления Бертона в качестве гостя на сольном альбоме Гизера Батлера под названием Пластиковая планета. Эти выступления были выдающимся облагораживанием для Fear Factory. До этого, в 1995 году, они отыграли американский и европейский тур с Оззи Осборном. Дино: «Это была настоящая честь. Сначала я не мог в это поверить. Но когда я в это поверил, я мог только сказать - черт. Нам было сложно, публика забрасывала нас разной дребеденью». Бёртон: «Нас встретили холодно — как будто люди говорили нам — хорошо, спасибо, а теперь пусть группа выйдет на сцену».
Obsolete (1998)
В 1998 году, как обычно, как каждые 3 года, Fear Factory выпускает новый полноформатный альбом под названием Obsolete. Несмотря на опасения публики, музыканты группы доказали, что интересные идеи для музыки у них есть. На этот раз за производство отвечал Рис Фулбер. Группа сделала кавер на песню "Cars" Гэри Ньюмана - властелина синтезаторов 1980-х, на которую был снят клип. Песня часто транслировалась на американских радиостанциях, а клип транслировался на телеканалах (в том числе в Польше). «Это связано с промо-туром Demanufacture. Мы играли эту песню вживую, и она была хорошо принята. Поэтому, когда мы записывали Obsolete, мы решили поместить этот кавер на сторону B сингла». В кавере поет сам Нуман. «Услышал Remanufacture, и пластинка понравилась. Я не согласен с мнением, что Тачки записывались с нами, чтобы возродить свою карьеру». Дино и Бертон отрицают, что обложка «Тачек» — циничная попытка обеспечить высокую ротацию на радиостанциях. «Мы не оргия, выбирающая чужой трек для своего первого рекламного трека. Я не думаю, что кто-то думает, что мы продаем себя». Первым синглом с этого альбома стал «Resurrection», на который также был снят клип. Альбом стал золотым в США, было продано более 500 000 копий. экземпляров, но на некоторых рынках — например в Германии — не приняли. Из анонса выхода альбома ремиксов Obsolete ничего не вышло.
Digimortal (2001)
В 2001 году группа выпустила альбом под названием Digimortal, за производство которого снова отвечал Рис Фулбер (хотя группа предложила работу Бобу Року, который, однако, отказался). Альбом продвигала песня "Linchpin" с видеоклипом. В песне Back the fuck up принял участие рэпер B-Real из хип-хоп группы Cypress Hill. Несмотря на успешный старт после премьеры, альбом в итоге не добился такого издательского успеха, как его предшественник. В конце 2001 года группа выпустила свой первый DVD Digital Connectivity, на котором группа разместила все свои музыкальные клипы, интервью и концерты. Кристиан сказал в интервью, что ему не понравился этот DVD, так как он был продиктован интересами звукозаписывающей компании.
Распад и отъезд Дино Казареса (2002)
В начале 2002 года группу покидает Бертон Белл, заявляя, что он уже перегорел и не хочет работать с музыкантами, особенно с Дино Казаресом (певец тогда сосредоточился на сайд-проекте с Джоном Бекделом под названием Ascension of the Watchers). Fear Factory Group объявила о прекращении своей деятельности. Это положило начало серии интервью с взаимными претензиями и сожалениями между Дино и остальной командой. Roadrunner выпустил альбом Concrete (2002), который на самом деле был дебютом Росса Робинсона на Fear Factory, за которым в следующем году последовал сборник Hatefiles (2003) с ремиксами и песнями, которые никогда не публиковались или были малоизвестны. Это произошло потому, что Олде Вольберс и Эррера вернулись к совместной игре в 2002 году и заложили основу для того, что можно было бы назвать возвращением Fear Factory. Однако Казарес навсегда остался вне состава, и Белл, заинтересовавшись созданным материалом, снова оказался в группе. Кристиан сменил свою бас-гитару на ритм-гитару, и его место занял новый басист Байрон Страуд из Strapping Young Lad. В то время Дино Казарес был участником группы Asesino, а с 2007 года создал новую формацию Divine Heresy.
Archetype (2004)
В новом составе группа выпустила 20 апреля 2004 года альбом под названием Архетип. Издательство продвигало видеоклипы на песни «Cyberwaste», «Archetype» и «Bite the Hand that Bleeds» (использованные в фильме «Пила»). В коммуникативном плане тексты все больше фокусировались на теме «человек против машины» [4]. Группа приняла участие в значительных турах с Lamb of God, Mastodon в США и с Mnemic в Европе.
Transgression (2005)
Через год, 22 августа 2005 года, состоялась премьера еще одного альбома под названием Правонарушение. На пластинке было больше мелодичного пения и "ломаных" ритмов. Альбом был воспринят по-разному, в одних кругах его критиковали за «непохожесть», а в других хвалили за смелость и оригинальные решения. Альбом был спродюсирован Тоби Райтом, и в него вошли, среди прочего, два кавера: «I Will Follow» группы U2, в которой вокал Беллы очень похож на голос Боно, и «Millennium» группы Killing Joke.
Подвеска, другие проекты (2006-2008)
В конце 2006 года, несмотря на начало работы над новыми песнями, группа решила приостановить свою деятельность. Бертон Белл намеревался сосредоточиться на проекте Ascension of the Watchers, а Кристиан Олде Вольберс и Раймонд Эррера сформировали новую формацию Arkaea.
Mechanize (2010)
7 апреля 2009 года Бертон Белл и Дино Казарес объявили о возобновлении своей дружбы и создании нового проекта, в который также вошли басист Байрон Страуд и барабанщик Джин Хоглан. 28 апреля 2009 года проект был объявлен новой Фабрикой Страха [5] — таким образом, за исключением Олде-Вольберса и Эрреры. В июне 2009 года они оба признались в интервью, что по-прежнему считают себя членами ФФ и что никто из остальных не связывался с ними по поводу их присутствия в группе[6]. В свою очередь Казарес заявил, что Белл изначально хотел сформировать классическую группу, но Олде-Вольберс и Эррера отвергли возможность работы с Казаресом [7]. Наполовину новая группа начала гастролировать, а затем записывать новый материал для альбома. Он был выпущен 5 февраля 2010 года под названием Mechanize (спродюсирован Рисом Фулбером, выпущен Candlelight Records/AFM Records), после чего группа отправилась в турне Fear Campaign Tour 2010 по США.
The Industrialist (2012)
В феврале 2012 года давний басист Байрон Страуд (который присоединился к группе 3 Inches of Blood) покинул состав и был заменен бывшим гитаристом Chimaira Мэттом ДеВрисом. 5 июня 2012 года выходит следующий альбом группы Fri. The Industrialist, перепродюсированный Рисом Фулбером и выпущенный на Candlelight Records. Бертон Белл назвал альбом «концептуальным».
Дизайн и влияние
Группа производит широко понимаемый промышленный металл. Ее считают предшественницей совмещения (дэт) металла с электроникой. С самого начала своей деятельности, несмотря на эволюцию и прогресс, его стиль узнаваем, содержит оригинальные элементы и считается «единственным в своем роде» [8]. Музыка группы определяется как «кибер-метал» [9]. В начале 1990-х тогдашний вокалист Sepultura Макс Кавалера заявил: «Я видел будущее дэт-метала. Ее зовут Fear Factory»[8], что может быть предсказанием достижений и творчества группы.
Что касается лирики, то группы с самого начала ориентировались на научную фантастику. Кроме того, сообщения часто колебались вокруг религии, войны и корпоративизма. Частой темой является проблема «человек против машины». Характерной особенностью графического оформления изданий группы является тот факт, что графика обложки содержит две буквы F в различных формах.
Многие музыканты признались, что вдохновлялись группой. Роберт Флинн из Machine Head, Марк Хантер из Chimaira, Майк Саркисян из Spineshank. Более того, влияние FF упоминали в своих работах группы Disturbed, Static-X и Coal Chamber. Музыка группы также повлияла на последующие группы: Mnemic, Scarve, Stiff Valentine, Sybreed, Threat Signal.
Список альбомов
Full Length & Compilation1992 - Soul Of A New Machine
1995 - Demanufacture
1997 - Remanufacture
1998 - Obsolete
1999 - Messiah
2001 - Digimortal
2002 - Concrete
2003 - Hatefiles
2004 - Archetype
2005 - Transgression
2010 - Mechanize
2012 - The Industrialist
2013 - The Complete Roadrunner Collection 1992-2001
2015 - Genexus
Singles
1993 - Fear Is The Mindkiller [RR 9082-2]
1995 - Dog Day Sunrise [RR 2330-3]
1999 - Cars [RR 2189-3]
1999 - Resurrection [RR 2232-3]
2004 - Bite The Hand That Bleeds [LIQ 12250]
2006 - 15 Years Of Fear Tour [RR PROMO 911]